Компания - это механизм, в котором все процессы взаимосвязаны. Если не работает одно звено, обнуляется результат всей команды
И только если часы тикают, показывают правильное время, они могут быть спортивными, модными, или офисными
Не останавливаться на достигнутом.
IT-технологии - драйвер изменений в бизнесе. Новые технологии - новые возможности
Наушники + микрофон, камера не обязательна
Память
В аккаунте гугл настроить язык, страну и часовой пояс
В аккаунте гугл написать имя и фамилию
На аватарке должно быть лицо в фас. Желательно без особых эмоций и приколов. Да, почти как фото на паспорт
Во всех мессенджерах, соцсетях и аккаунтах желательно иметь одинаковую аватарку
Включить синхронизацию
Включить главную страницу
Панель закладкок - папки, лаконичные названия или значки
Набор документа в адресной строке
Так устроен мир - всe уведомления от всех сервисов приходят на почту (или в самом приложении)
Все уведомления по Google Docs приходят на Gmail (или на Google Disc)
В почте навести порядок, почистить, отписаться от ненужного
Сделать автоматическую сортировку
Почту надо собирать в одном месте, в одно ящике. Проверка почты на телефоне, проверка почты в Outlook
Почту проверять минимум 1 раз в день. Человек не заходит в почту посмотреть что там, она сама к нему приходит
Для проверки почты в Телеграме есть Gmail бот
Если письмо прочитано на мобильном телефоне, то оно прочитано и на компьютере
Установить на компьютер и на телефон
Начести порядок на главном экране
Настройки чатов
Google Диск
Телеграм
Облачное хранилище - дубликат, резерв, общее место для взаимодействия
Доступы. Разные уровни
Google диск синхронизирует документы со всеми участниками проекта
Установить Google диск на свой компьютер
Переместить в веб-интерфейсе файлы и папки на Мой диск чтобы они синхронизировались с компьютером
Облака и онлайн документы меняют стиль работы
Работа по проектам
Асинхронное взаимодействие
Google docs - мировой стандарт онлайн документов
Установить мобильные приложения Документы, Таблицы, Презентации, Диск на Android или IOS
Меню Файл > Электронная почта > Написать соавторам
1. Отметить галочкой кому адресуется документ
Нет уведомления, нет результата
2. Написать сопровождение, зачем отправляется документ, что нужно с ним сделать
Документ, отправленный без сопроводительного комментария, игнорируется. Без сопровождения непонятно, зачем вы его отправили, что с ним делать
Обыграть вживую
Комментарии - основной и самый удобный инструмент для решения вопросов.
Меню Вставка > Комментарии. Или шорткат ctrl+alt+m
Включать уведомления обо всех комментариях.
В документе, который создали вы, все уведомления включены по умолчанию. В других документах с несколькими участниками уведомления нужно включать вручную.
Если нужно адресовать комментарий конкретному человеку, напишите “+” или “@” и выберите имя из появившегося списка
Комментарии - это инструмент обсуждения
Итоговая информация из комментария должна быть перенесена в текст документа
Все комментарии должны быть решены и закрыты
Инструмент называется "комментарий", а по сути - это задача, проблема. В документе проблем (комментариев) быть не должно
Комментарии - это комментарии к конкретному месту. Не надо писать общие послания через них
Первое, что должен сознательный сотрудник сделать зайдя в документ - это ознакомиться с комментариями (задачами).
Комментарий нельзя просто прочитать. После ознакомления нужно выполнить действия в результате которых комментарий должен быть закрыт.
Завтра будет хорошая погода
Кого уведомили - закрывает комментарий после ознакомления
Завтра будет хорошая погода. Идём в поход?
Кого спросили - Вносит в текст решение о походе (месте, времени выхода), уведомляет о результате
Кто спросил - получает оповещение о результате и закрывает комментарий
Опубликовать фото с похода
Кого спросили - Публикует фотографии, публикует ссылку, уведомляет о результате
Кто спросил - получает оповещение о результате и закрывает комментарий
Обыграть вживую
Экономим своё время
ctrl x, ctrl c, ctrl v, ctrl shift v
ctrl alt 1-6
Работа в команде ведётся с учётом интересов всех участников
Каждым своим действием нужно экономить время команды. Делать самостоятельно, по своей инициативе то, что не придется потом делать заново каждому участнику
Действие становится чуть сложнее, чем при работе в одиночку, но в итоге общее время команды экономится
Все документы должны быть написаны так, чтобы они были понятны третьим лицам без каких-либо дополнительных пояснений
Свое мнение в документе нужно писать в третьем лице. "Я считаю что..." "Иванов считает, что..."
В комментариях (ctrl+alt+m) этого делать не нужно, т.к. авторство обозначается автоматически
Документы нужно постоянно “сушить”
Удалять лишнее
Добавлять полезное
Записанная информация - инструмент коммуникации в команде
Человечество стало развиваться с появлением письменности
Все материалы должны находиться в интуитивно понятном месте и иметь понятные названия.
Представьте нового сотрудника, которому ваши рабочие документы должны быть понятны без дополнительных пояснений.
Названия файлов и папок начинаются с ГГГГ-ММ-ДД - год, месяц, день. Например "2021-12-01 Отчет по продвижению". Это значит документ создан 1-го декабря 2021 года
Не нужно тратить время на открытие документа, чтобы понять актуален он или нет
Возможна сортировка папок по важности или последовательности работы:
"+" Всегда первый док в папке
“01 Планирование”
“02 Кадры”
"03 Продвижение"
Одна единица информации должна храниться в одном месте. Дубликатов быть не должно
Старые файлы удалять или перемещать в архив
Уведомлять должно быть там, где ведётся работа, где находится документ. Уведомление не где-то там, а здесь в документе
Создали документ, сделайте уведомление Файл > Электронная почта > Написать соавторам
Дополнили текст в документе, выделите блок или заглавие и уведомьте через общий комментарий или персональный +/@
Оповещать в чате если работа была проделана в документе. В крайнем случае оповещение в чате должно сопровождаться ссылкой на документ
Дублировать оповещения по разным каналам
Иллюстрация
Чаты, облака, электронная почта
Вся информация, все задачи находятся в документах и передаются через штатные уведомления - Файл > Электронная почта > Написать соавторам
В мессенджерах проводятся только оперативные согласования и обсуждения
Облака меняют стиль работы. Ничто никуда не пересылается. Вся информация находится в облаке в общих рабочих папках где одновременно работают специалисты проекта
Почты нет. Есть облако. Там все файлы
Файлы не пересылаются. Пересылаются только ссылки на файлы
Электронных писем нет. В них только уведомления
Есть онлайн документы. Вся информация собирается в них
Пересылаются только уведомления
Изменения в таблице
Комментарии в таблице
Текстовый документ
Мы не говорим "плохо", мы не говорим "хорошо". Все оценки переводятся в цифры - баллы, проценты, рубли. Например, хорошо на 10 баллов или сделано на 20%
Минимум бесплодных дискуссий в чатах.
Каждый участник пишет параметры, которые видит в проекте и оценивает их по шкале 1-10. Таким образом проявляются точки зрения всех участников и формируется общая оценка проекта.
Там где оценки значительно отличаются, проводятся обсуждения с заинтересованными участниками. По результатам встреч оценки обновляются.
Цели планерки
Задает ритм работы
Определяет первостепенные задачи - те 20% дел, которые дают 80% эффективности
Подготовка
Планерка проводится в одно и то же время минимум раз в неделю. Можно чаще
Документ повестки ведется один, постепенно обновляясь. Все пункты добавляются структурно
В повестке пишутся только тезисы и ссылки. Детали раскрывается в отдельных документах
На планерке происходит решение вопросов, а не ознакомление с ними
К планерке нужно готовиться заранее, минимум за 1 день:
Внести свои вопросы в повестку
Выделить жирным вопросы к обсуждению
Уведомить партнеров об изменениях (Файл > Электронная почта > Написать соавторам)
На каждую планерку назначается дежурный
Продолжительность определяется заранее, до внесения в календарь. В худшем случае - в начале встречи
Дежурный вносит в корпоративный Google календарь время, место встречи, ссылку на Google Meet для демонстрации экрана, ссылки на материалы и приглашает всех участников
Формат проведения
Очный или онлайн в Google Meet
Планерку ведёт дежурный
Обсуждаются только пункты выделенные жирным
Каждый сам решает, как ему удобнее работать:
Распечатать все документы и делать там записи
Работать с документами онлайн
Надеяться на свою гениальную память
Завершение
Дежурный вносит в низ повестки протокол встречи
Все остальные участники вносят свои дополнения, не учтённые дежурным
Выполненные пункты зачеркиваются и, после общего согласования, удаляются на следующей планерке
Ответственные и сроки пишутся прямо в повестке
Пример
Пример повестки >>>
Лирические отступления
Все надо делать в первый день сразу после встречи, а не в последний перед новой встречей
Кто инициативнее, у кого “шило”, тот всех и “пинает”. “Шило” - как знамя, может быть переходящим
Сдать тест на портале Мой Проект
Изучить каждую страницу, ответить на анкету внизу страницы:
Тесты и практическое задание даются только после заполнения заявок на всех трёх страницах